В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», национального проекта «Образование» консультационные пункты нашего детского сада, в том числе корпуса №3, пополнились новым оборудованием: мебелью, компьютерами, принтерами, развивающими играми. Родители (законные представители) детей, посещающих и не посещающих детский сад, в ходе консультации расширяют свои знания в области возрастной психологии, логопедии, дефектологии. Имеют возможность обсудить с педагогами ДОУ проблемы, возникающие у детей, задать волнующие их вопросы и получить квалифицированные ответы на свои вопросы.

IMG 20191114 171137

Россия издревле славилась своими мастерами. Мастера делают замечательные игрушки, расписывают чудесную посуду, поют народные песни. Рассказать о таких людях и их труде можно в рамках знакомства с Народными промыслами России. В старшей группе корпуса 3 в течение этой недели мы с ребятами  познакомились с историей народных игрушек, их изготовлением. Продолжили знакомство с различными видами росписи. Проводили беседы по теме недели. Детям эта тема очень интересна. Мы, взрослые, уделяем больше внимания формированию интереса к народному творчеству, уважению к культуре, русским традициям и промыслам. Дети это наше будущее, и, каким оно будет, зависит именно от нас.

Воспитатель Андрейчикова В.А.

IMG 20191115 164235

В рамках тематической недели «Народные промыслы», воспитанники средней группы корпуса 2 побывали с экскурсией в гончарной мастерской, где детей встретил очень добрый гончар Александр Генадьевич.
Сама гончарная мастерская оказалась местом совершенно необычным. Всё, что мы увидели, было удивительным — настоящий гончарный круг, разные инструменты, ряды уже готовой посуды.
Сначала нам рассказали о премудростях гончарного ремесла и о том, что такое глина вообще. Дети многие слова слышала впервые, тем не менее, слушали очень внимательно. Глаза ребят разбежались от большого количества глиняных крынок, горшков, ваз, и другой разнообразной посуды, забавных фигурок.
Александр Генадьевич рассказал о том, как до мельчайших деталей изучают предмет, который хотят вылепить, затем делают оттиски, заливают гипсовую форму. И, чтобы почувствовали, каково это — создать из куска глины простейшее изделие, для нас провели короткий мастер-класс по гончарному делу. Дети увидели, как кусок глины превращается в очень красивую вазу.
Удовольствие на лицах детей было явным. Нашим воспитанникам экскурсия доставила немало удовольствия. Всё было живым и настоящим. В эту мастерскую нам хочется вернуться снова. Здесь так интересно!
Воспитатель Казицкая И.П.

IMG 20191114 100834

Мы не задумываемся, как мы дышим, происходит это непроизвольно, такой тип дыхания называется физиологический.
При речевом дыхании выдох намного длиннее вдоха. Последовательность дыхания такова - короткий вдох - пауза - длинный звуковой выдох. В этом и состоит основное отличие речевого дыхания от физиологического.
Все звуки нашей речи образуются на выдохе. И именно организация выдоха имеет важное и первостепенное значение для постановки правильного речевого дыхания.
Часто у детей встречается верхне-ключичный тип дыхания, дети «дышат» плечами (при дыхании плечи поднимаются вверх) - это неправильно.
На логопедических занятиях с воспитанниками, мы обязательно выполняем упражнения для формирования правильного выдоха.

IMG 20191115 100659

В рамках тематической недели «Народные промысли» в подготовительной группе корпуса №1 прошло открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по мастерским народных умельцев», целью которого было развитие свободного общения взрослого с детьми.
На дворе поздняя осень, значит самое время устроить посиделки. За самоваром в уютной компании мы с ребятами поговорили, откуда же пошли народные промыслы, послушали сказку про волшебные перья Жар-птицы . А потом ребята совершили необыкновенное путешествие по следам той самой Жар-птицы в мастерские народных умельцев.
Мы побывали в селе Дымково, познакомились поближе с дымковскими игрушками и их изготовлением. Узнали об истории происхождения праздника Свистунья.
В деревне Гжель ребята послушали сине-голубую сказку, полюбовались морозной красотой гжельской керамики.
В крупнейшем торговом селе Хохлома познакомились поближе с деревянной утварью и необыкновенными растительными орнаментами хохломы.
Народные промыслы - одна из самых интересных тематических недель в детском саду. Дети с неподдельным интересом знакомятся с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев: дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки, жостовских подносов, филимоновских игрушек. Каждый раз при виде изделий мастеров народного творчества у меня, а теперь и у моих воспитанников, появляется чувство восхищения, гордости за свою Родину.

воспитатель Федяева О.Ю.

DMec TBjYv8

В рамках преемственности в работе детского сада и школы 7 ноября 2019года прошёл открытый показ НОД в старшей группе «Б» корпуса № 2 для учителей начальных классов. Мероприятие отражало работу с детьми по речевому и познавательному развитию. Воспитанники закрепили знания о сезонных изменениях в природе, работали со звуками и составляли предложения. Воспитатели совместно с педагогами начальных классов обсудили и наметили перспективы работы с детьми по подготовке к школе.
Воспитатель Темных Н.Ф.

к 2 заставка

7 ноября 2019 года состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2020».Задачами Конкурса являются:
- выявление талантливых молодых педагогических работников;
- формирование позитивного имиджа молодого учителя в педагогическом сообществе;
- создание профессиональных контактов и связей молодых специалистов МР.
Конкурс включает 2 тура: заочный и очный. В первом туре участники представили видеоурок в предметной номинации и самоанализ. Второй тур включалследующие испытания: «Самопрезентация», «Презентация темы, над которой работает молодой педагог» и решение кейса: «Оцени проект!».
В этом году детский сад представляли молодые воспитатели: Сарынина Ксения Викторовна и Круппа Юлия Александровна, которые по результатам всех испытаний стали призерами конкурса и поделили между собой почетное - 2 место. Поздравляем!
Старший воспитатель Павлова И.В.

IMG 0037

Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.
Дети играют, отдаваясь этому процессу с таким азартом и увлечением, с каким взрослые не всегда отдаются любимой работе. Игра для детей — не только и не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми. Именно поэтому они относятся к игре очень серьезно.
Игры помогают детям понять, какое место они занимают в мире, снижают их неуверенность в себе. В игре дети создают контролируемое пространство действия, в котором используют все свои навыки. В четких рамках игры они могут экспериментировать, выстраивать социальные отношения, примерять на себя разные роли, брать инициативу на себя или передавать ее другим, выигрывать или проигрывать.
С помощью игр дети готовят себя к жизни в мире взрослых, в мире их целей и проблем.
Воспитатель: Шевелева Л.В.

P1020157